Как эффективно увеличить возврат задолженности энергосбытовой компании?

За счет роста экономики и производства внутри страны энергопотребление в РФ неуклонно растет. Системный оператор Единой энергосистемы (СО ЕЭС) прогнозирует рост энергопотребления в РФ на 2,71% – в текущем году, на 2,62% – в 2025 году и на 2,56% – в 2026 году. Такие показатели являются важным индикатором для российских энергетиков и требуют от них обеспечения стабильного энергоснабжения и увеличения числа потребителей.

Энергосбытовые компании: особенности бизнеса в энергетической отрасли 

Энергосбытовые компании занимаются поставкой электроэнергии и газа потребителям. Они играют важную роль в жизни общества, обеспечивая энергетическую безопасность и устойчивость экономики, выступая 

посредниками между генерирующими компаниями и конечными потребителями – промышленными предприятиями, государственными организациями, ЖКХ и населением.  

→  В России действует двухуровневый рынок электрической энергии и мощности — оптовый и розничный. На оптовом рынке работают крупные поставщики и покупатели, которые транслируют оборот на розничный рынок. 

Основные риски энергосбытового сектора – высокий уровень государственного регулирования (например, фиксированные тарифы для ряда потребителей и высокие требования к гарантирующим поставщикам) и низкая платежеспособность за электроэнергию

→ Электроэнергия продолжает играть роль социального продукта, поставки которого нельзя прекратить сразу, как только потребитель перестал платить. В связи с этим на конец 2023 года общая задолженность потребителей на розничных рынках электроэнергии в России составила 320,5 млрд рублей. 

Среди секторов энергетики энергосбыт традиционно демонстрирует невысокие показатели финансовой устойчивости, что отражается на финансовом состоянии генерирующих компаний и распределительных сетей. Поэтому стабильное функционирование энергосбытовых компаний необходимо для развития всей электроэнергетики страны.

Как увеличить возврат задолженности на стадии Legal

Увеличение долга потребителей за электроэнергию – часть общей тенденции нарастания дебиторской задолженности в экономике. Значительно ускорить взыскание и нарастить его объемы позволит автоматизированная система для возврата задолженности на базе low-code технологий Case Platform. 

«В энергосбытовой своя специфика. В отличие от телекома или банков, тут нет возможности устанавливать тарифы, отказывать клиентам, –  комментирует директор по развитию Case Studio Артем Белычев. – Внедрение системы на Case Platform дает сбытовым компаниям возможность оптимизировать работу с задолженностью, снижая затраты на коммуникации с клиентами и обеспечивая рост их эффективности для сбора долга. К тому же, решение позволяет свести к минимуму нецелевые попытки взаимодействия с клиентами, тем самым повышая уровень их лояльности».

Legal Collection на Case Platform: возможности

Автоматизированная система с использованием low-code технологий Case Platform значительно повышает эффективность возврата задолженности, позволяя специалистам юридического отдела сбытовых компаний:

  • собирать полную информацию о договоре и клиенте;
  • с несколькими договорами в рамках одного судебного дела;
  • автоматически создавать документы, справочники;
  • настраивать бизнес-процессы движения судебных дел. 

С помощью системы Collection энергосбытовая компания получает возможность: 

  • Импортировать и хранить данные о клиентах, платежах и обеспечениях, гибко настраивая интерфейсы для удобной работы со списком задач, поиском, карточками задач и потребителей. 

«Система Collection на Case Platform позволяет компании наладить накопление данных по клиентам и их платежному поведению, быстро проводить анализ, генерировать различные гипотезы и претворять их в виде стратегий коммуникации, оперативно собирать обратную связь и постоянно улучшать стратегии, постепенно доводя работу с клиентами до совершенства», – добавляет Артем Белычев. 

  • Настраивать любые стратегии, гибко добавляя и изменяя и корректируя ролевые модели и структуры подразделений. 
  • Формировать единое досье клиента

Case Platform – это надежная база для создания масштабируемых и высоконагруженных приложений в enterprise-сегменте. В числе ее преимуществ: 

  • импортонезависимость решения и его включенность в реестр российского ПО;
  • open source архитектура; 
  • доступная стоимость разработки за счет привлечения разработчиков на low-code, не обладающих высокими специализированными навыками в области программирования; 
  • наличие встроенного BPM-движка для быстрого запуска процессов; 
  • динамическая модель лицензирования; 
  • возможность внедрения гибкой ролевой модели для выдачи права доступов к объектам и функциям; 
  • возможность работы клиента через веб-браузер;
  • обширный опыт команды вендора. 

Используйте возможности Case Platform – подбирайте оптимальные стратегии коммуникации с клиентами сбытовой компании, сокращайте сроки погашения задолженности и предотвращайте возникновение задолженности при сокращении издержек компании на взаимодействие с клиентами.