Low-code для создания enterprise-приложений: система управления операционными рисками

Операционные риски в enterprise-сегменте – при работе с крупными промышленными корпорациями, предприятиями топливно-энергетического комплекса, обрабатывающей и легкой промышленности – можно контролировать, минимизировать и даже полностью устранять. Делать это максимально эффективно позволяет система управления операционными рисками (СУОР) – комплексное решение на базе отечественной low-code платформы.

Что дает внедрение СУОР

Убытки включают в себя как упущенную прибыль, так и расходы на устранение последствий непредвиденных событий. К их возникновению могут привести различные группы факторов, в числе которых: 

  • Внешние факторы. Например, общий спад экономической активности и связанные с ним замедление бизнес-процессов и необходимость принятия срочных мер для сохранения текущего положения компании на рынке.
  • Отсутствие качественной оптимизации внутренних процессов. Если между отделами нет отлаженной коммуникации, возникает разобщенность и сбои в функционировании предприятия. 
  • Некорректность процедур управления. Отсутствие выстроенной иерархии, несогласованность операционных решений. 
  • «Человеческий фактор». Операционные ошибки сотрудников при внесении данных в систему.

Программы для контроля оперрисков автоматизируют весь спектр ключевых задач риск-менеджера. Они могут значительно повысить эффективность работы специалистов на местах. 

Важно учесть, что в каждой конкретной сфере деятельности риски могут значительно отличаться: чем большее количество рисковых событий будет учтено, тем более результативной будет работа организации с рисками. Комплексно предотвращать убытки от операционных рисков, сокращая резервы на устранение негативных последствий позволяют автоматизированные системы управления, которые обладают достаточной гибкостью и могут быть адаптированы для компании с любым видом деятельности.

Полученные с помощью системы данные отображаются в регулярных аналитических отчетах. Каждый отчет содержит полную и актуальную информацию как о существующих, так и о возможных убытках, а также о мерах к предупреждению возникновения событий операционного риска. Среди этих мер может быть, например, оптимизация организационной структуры или производственных процессов.

Если событие уже произошло – система обеспечит качественную аналитическую работу, а также поможет разработать ряд мер по устранению его последствий. В будущем эта работа позволит избежать возникновения подобного события или подготовиться к нему.

Качественная работа с рисками – путь к устойчивому развитию организации даже в самых сложных рыночных условиях.

СУОР и low-code технологии

Внедрение корпоративного IT-продукта чаще всего происходит по одному из двух сценариев:

  • компания покупает «коробочную» версию продукта, которая не учитывает всей ее специфики, и сталкивается со сложностями в ведении повседневных бизнес-процессов;
  • компания разрабатывает свое собственное решение, затрачивая на разработку, внедрение и поддержку большое количество ресурсов – включая финансовые затраты на работу программистов. 

Но существует и третий путь – разработка собственного продукта для эффективного управления рисками на базе low-code платформы Case Platform.

Low-code – это современный и актуальный метод разработки. С его помощью можно в краткие сроки разрабатывать и внедрять высококачественные кастомизированные IT-продукты без привлечения штата программистов. 

Созданная с помощью low-code технологий СУОР идеально подходит для решения задач компаний реального сектора экономики. С ней вы получите возможность оперативно адаптировать решение под нужды бизнеса, используя готовые модули на платформе. Система подходит для гибкой кастомизации под специфику конкретной отрасли или даже отдельно взятой компании. 

Возможности СУОР на базе Case Platform

В число возможностей для управления рисками, которые предоставляет СУОР на базе Case Platform, входят: 

  • Предоставление полного спектра инструментов для своевременного выявления рисков. Вводите и отслеживайте индикаторы риска, наблюдайте за состоянием рынка в динамике и делайте точные прогнозы.
  • Отслеживание риск-факторов на разных уровнях:
    • компании;
    • подразделения или филиала;
    • отдела;
    • процесса.
  • Ручной или автоматизированный сбор данных и формирование базы данных с информацией о произошедших, текущих и вероятных событиях операционного риска. База дает возможность анализировать данные и разрабатывать мероприятия, направленные на снижение и/или нейтрализацию риск-факторов.
  • Налаживание взаимодействия с сотрудниками. Проведение как регулярного, так и внепланового анкетирования на предмет оценки рисков и их влияния на работу организации.
  • Анализ причин и последствий конкретных событий. Составление списков рекомендаций, которые помогут предотвратить или снизить потери при повторении ситуации в будущем.
  • Предоставление отчетов о событиях, о текущих и возможных убытках, о рекомендуемых мероприятиях. Для отображения данных используется комплекс графических инструментов: графики, диаграммы, таблицы. Визуализация рисков-факторов делает их более наглядными и помогает искать более эффективные пути к их устранению.
  • Формирование программы мероприятий по контролю и снижению уровня риска.

Реализованная на базе low-code платформы с возможностью гибкой настройки система для управления рисками от Case Studio полностью адаптирована под enterprise-сегмент. Она легко и быстро внедряется в IT-ландшафт организации, облегчая и повышая эффективность работы риск-менеджера.