LOW-CODE DAY 2023

Артем Белычев, директор по развитию Case Studio, в своем выступлении уделил основное внимание внедрению лоукод-платформы Case Platform в крупной компании, работающей на рынке логистики нефти.

Клиент выбрал лоукод-платформу, потому что она дает возможность управлять скоростью внедрения, оптимизацией расходов и растить внутренние кадры, — сообщил он. — Case Platform позволяет реализовать до 90% функционала при помощи визуальных редакторов, а недостающий функционал можно добавлять при помощи скриптов. Это дает возможность строить на базе платформы нагруженные сервисы для крупных корпоративных заказчиков.

Артем поделился деталями процесса импортозамещения продукта SharePoint в крупном промышленном проекте на лоукод-платформе Case Platform. В опоре на возможности платформы он рассказал, как выстроен процесс реализации данной системы с модулями, полностью замещающими решения ушедшего с рынка вендора. Этапами проекта стали разработка и внедрение следующих функциональных модулей:

  • управление командировками;
  • управление транспортом;
  • портал с личными кабинетами сотрудников и управление их задачами;
  • service desk;
  • встраивание модулей в единый портал;
  • развитие системы под дальнейшие задачи.

Текущее состояние проекта сейчас таково: завершается прототипирование каждого из модулей, стоит задача за 8 месяцев реализовать все модули и дальше развивать систему, использовать ее для решения других задач заказчика.

Артем Белычев обозначил следующие преимущества Case Platform:

  • удобный графический интерфейс и гибкость настроек для построения приложений;
  • масштабируемая архитектура и возможность реализации множества сценариев;
  • универсальная модель данных для работы с разными типами систем в одном окне;
  • возможность интеграции с внешними системами без участия разработчиков;
  • 100% сервисная поддержка.

В завершение выступления докладчик коротко рассказал про кейсы в других компаниях. По его словам, лоукод-технологии — это оптимальное решение для автоматизации крупных промышленных проектов.

Лоукод-подход — это золотая середина между заказной разработкой и коробочными решениями, — уверен Артем Белычев. — Такой подход позволяет быстро запускать работающие системы для удовлетворения бизнес-требований, а также дает возможность их кастомизировать и масштабировать при необходимости.

TADVISER: Как бы вы оценили популярность решений лоукод/ноукод в России — это пик или пока только взлет? Можно ли считать, что драйвером внедрений стала вся ситуация 2022 года, или были и иные предпосылки?

АРТЕМ БЕЛЫЧЕВ: Популярность лоукод растет параллельно с ростом информированности о возможностях этой технологии. Она все еще находится на начальных позициях в сравнении с классической заказной разработкой, однако становится все востребованнее благодаря появлению новых лоукод-решений и росту числа успешных кейсов внедрения. На мой взгляд, драйвер интереса к лоукод-технологиям — это дефицит квалифицированных ИТ-специалистов на рынке, а также потребность бизнеса в управлении изменениями в ходе разработки. Лоукод-подход позволяет привлекать к созданию решений сотрудников без высоких технических навыков, выращивая компетентных специалистов внутри компании, а также выстраивать прозрачную коммуникацию между бизнесом и ИТ. Иными словами, предпосылки к активному развитию лоукод-технологий уже были, и события 2022 года только его ускорили.

TADVISER: В вашем докладе был пример из жизни — проект для «Северной верфи», по итогам которого скорость разработки и внедрения новых сервисов увеличилась в 100 раз по сравнению с замещаемой системой. Цифра выглядит просто огромной. Как так вышло? Неужели предыдущая система была плоха настолько?

АРТЕМ БЕЛЫЧЕВ: Цифровые результаты кейса «Северной верфи» основаны на сравнении с конкретным конкурентным решением. При его реализации нашим коллегам-конкурентам приходилось действовать в рамках созданного ими монолита, с оглядкой на особенности и потребности системы в целом. Мы же разработали отдельный модуль. Он может самостоятельно развиваться и подключаться по необходимости. Поэтому такие впечатляющие результаты по скорости разработки и внедрения сервисов на основе нашего модуля — это результат подхода.

TADVISER: Насколько «гражданские» разработчики, то есть бизнес-пользователи, которые работают с лоукодом, нуждаются в обучении? Не будет ли здесь точки для появления еще одной головной боли для компании, которая вдруг поймет, что теперь нужно создавать, допустим, центр компетенций?

АРТЕМ БЕЛЫЧЕВ: Любой инструмент требует изучения, а глубина погружения в предмет всегда зависит от сложности поставленной задачи. Если необходимо научиться создавать небольшие — немасштабируемые и ненагруженные решения — то 40 часов изучения будет вполне достаточно. Для разработки более сложных решений и времени потребуется больше. Как показал опыт наших клиентов, полноценную команду для разработки на лоукод-платформе можно воспитать за 6-9 месяцев. Текучесть персонала при этом составит менее 2% в год. Если сравнивать эти показатели с показателями при подготовке классической команды разработчиков, то получится, что платформа в 3 раза быстрее позволяет создать нужную команду и удерживать такой коллектив в 3 раза выгоднее.


Источник TAdviser